Заказать звонок

  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 4 эт., оф. 404

Паспорт опасных отходов

Паспорт опасных отходов

Если остаточные продукты деятельности разных производств регистрируются как опасные для окружающей природной среды и человека, то на их складирование обязательно требуются паспорта опасных отходов. Во-первых, такой документ подтверждает, что отработанные вещества отнесены в группу опасных материалов, подлежащих учету. Во-вторых, указывает на классификацию исследованного вещества. В-третьих, присваивается класс риска.

Какие документы оформляются

Все индивидуальные предприниматели, юридические лица, чья деятельность порождает опасные для живых организмов отходы, обязаны пройти процедуру паспортизации. Об этом говорится в ч.1 ст.14 закона  №89-ФЗ от 24.06.1998 г. (далее Закона).

Любой паспорт опасного отхода составляется и заполняется на основании:

  • информации о составе компонентов (единица измерения в %);
  • сведения о технологии производства;
  • данных о свойствах микроэлементов либо процессах тлетворности;
  • показателей объемов, количества утильсырья, выбросов в воздух или водоемы;
  • оценивания, анализа пагубного воздействия на экологию, здоровье человека;
  • оценки и установления номера классности вреда – от I (чрезвычайного) до IV (малого) класса опасности.

Для справки! В части 2 статьи 14 Закона указано, что не нужно подтверждать класс опасности отхода, если он числиться в едином Классификаторе таковых (ФККО), утвержденном федеральными властями.

В паспорте, помимо основных сведений об опасных остатках производства, обязательно указываются:

  1. Ф.И.О. ИП или полное наименование юр. лица.
  2. ИНН.
  3. ОКПО, ОКВЭД;
  4. Адрес, где находится производство.

Этапы и процедура выдачи паспортов по проблемным отработанным материалам устанавливаются на уровне Правительства Российской Федерации. Выявление и фиксация веществ, материалов, масс, несущих разрушение для экологии и людей, происходит в органах исполнительной власти. ЦС «ИНТЕРТЕСТ» предлагает возможность пройти оформление паспортов быстро, без очередей и отказов от чиновников в соответствии со всеми нормами и требованиями.

Обращаю ваше внимание и на то, что обязательно учитываются требования к измерительным приборам и методикам исследования. Это же касается и формы бланков документа, удостоверяющего губительное влияние веществ (ч.3 ст.14 Закона). Обновлённая версия формы, её образец, представлен в ПП РФ №712 от 16.08.2013 г.

Сроки оформления

Законодательство в России определяет сроки, как быстро должны изготавливаться заключения на отходы, паспорт опасного отхода. Максимум – 90 дней. В ЦС «ИНТЕРТЕСТ» благодаря отлаженной системе функционирования и взаимодействия с органами власти срок оформления паспорта отходов не превышает 7 рабочих дней. Налаженные партнерские отношения с государственными учреждениями, независимыми экспертными службами, лабораториями, позволяют провести процедуру быстро и по всем правилам.

Какие документы необходимы для оформления

Чтобы разработка паспортов опасных отходов проходила беспрепятственно, необходима подача следующих документов:

  • персональные (для ИП): данные паспорта;
  • регистрационное (для юр. лиц и ИП): свидетельство, выданное в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • производственные: о технологии выпуска продукции, в результате которых образуются опасные отходы;
  • заключения лабораторных исследований утиля;
  • документ, подтверждающий выявленный класс опасности, его код из Банка единой классификации (протокол, акт).

Действует паспорт на проблемные отходы бессрочно. Но это касается только тех отходов, которые внесены в Классификатор ФКО. Когда речь идёт о специфическом отработанном материале или веществе, тогда его статус будет действовать до тех пор, пока его не внесут в ФККО. Затем на него изготавливается паспорт, который действует неограниченное время.

Проверяемые свойства опасных отходов:

  • взрывная реакция;
  • токсичность;
  • вероятность легкого образования химических реакций при соприкасании с инфицированными веществами, поверхностями, элементами;
  • быстрота воспламенения;
  • активность распада веществ, и угроза для окружения.

Этапы оформления 

Порядок паспортизации отходов класса I-IV:

  1. Подается заявка на портале Центра либо по телефону компании.
  2. Прикрепляются документы по производству и отходам.
  3. Выявляются характеристики и параметры исследуемого (количество, объем, состав, свойства).
  4. Находится вид остаточного продукта по позициям в ФККО.
  5. Устанавливается класс опасности.
  6. Проводятся биотесты для веществ V класса опасности.
  7. Подготавливаются результирующие проверку бумаги – протоколы, акты, экспертные заключения.
  8. Заполняется паспорт. Заверяется всеми необходимыми подписями и печатями.
  9. Заполняется форма заявления в инстанцию «Росприроднадзора».
  10. Прикрепляется к заявлению изготовленный паспорт и копии заключений лабораторных либо иных исследований. Регистрируется предприятие на официальном портале Классификатора.
  11. Паспорт выдается на руки заявителю лично либо посредством курьерской службы.

Изготовленные документы на отходы, пагубные для экологии и здоровья людей, передаются на регистрацию в местное подразделение «Росприроднадзора». Это касается также и заверенных копий паспортов.

Преимущества обращения в центр сертификации ИНТЕРТЕСТ

В ЦС «ИНТЕРТЕСТ» организует проведение всех необходимых проверок, поможет устанавливить классность вреда и провести разработку паспорта опасного отхода по всем правилам и нормам законодательства. У нас работают только опытные специалисты, которые ежегодно подтверждают свою квалификацию. Сотрудничество напрямую с лабораториями позволяет получать точные данные по результатам исследований.

Преимущества ЦС «ИНТЕРТЕСТ»:

  1. Работа с лабораториями, исследовательскими станциями без посредников.
  2. Предоставление клиентам возможности подавать заявки и пакету бумаг дистанционно (по электронной почте).
  3. Быстрые сроки оформления паспорта.
  4. Сопровождение экспертных служб-партнеров.
  5. Бесплатное консультирование на любом этапе паспортизации.

Определение химического, органического состава компонентов в утиле либо проведение биотестирования требует специфики знаний, навыков, затрат, сил и времени. Самостоятельно такие процедуры предприятия могут проводить лишь при наличии собственной лаборатории, материально-технической базы и квалифицированного персонала.

Поэтому, когда индивидуальные предприниматели или юридические лица лишены таковых ресурсов, они могут обратиться за помощью в центр сертификации «ИНТЕРТЕСТ». Паспортизация отходов будет проведена в полном соответствии с требованиями закона и правил.

Связаться с экспертами ЦС «ИНТЕРТЕСТ» вы можете любым удобным для вас способом.

Все консультации бесплатны.

Задайте вопрос нашему специалисту

Наши преимущества

Возможность удалённого оформления по e-mail

Бесплатная доставка по всему миру

Оформление от 1 часа

Аккредитованный орган

Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества

Оперативные бесплатные консультации

Схема работы

Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону

Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу

Мы сами бесплатно
отправим результат курьером

Нам доверяют
Получите бесплатную консультацию

Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут

Контакты
  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 4 эт., оф. 404