Заказать звонок

  • Санкт-Петербург
  • Станция метро: "Чкаловская", БЦ "Петроградский", Большой пр. П.С., д. 29А, лит. Б, оф. 310

Маркировка духов

Маркировка духов

Маркирование продукции заключается в нанесении на товар, его упаковку или этикетку обязательного перечня сведений для потребителей. Содержание этикетки должно раскрывать основные потребительские свойства изделия, условия его использования, меры безопасности при обращении, иные данные. В отношении духов, туалетной воды и иных парфюмерных средств такие требования предусмотрены техрегламентом ТС 009/2011. Также с 2019 года Россия переходит на использование контрольно-идентификационных кодов (КИЗ), которые нужно размещать на товарах.

Нормативные акты для маркировки парфюмерии

Основным нормативным документом для маркировки парфюмерии является технический регламент ТС 009/2011. По нему осуществляется обязательное декларирование товаров, т.е. оценка соответствия качества и безопасности для покупателей. Сертифицируя товар, заявитель должен передать в лабораторию не только образцы продукции для испытаний, но и их этикетки (либо проект, эскиз). Проверяя качество товара, его основные характеристики, специалисты определяют надлежащий состав информации на этикетке, которая будет использоваться при поставках, оптовой и розничной продаже.

С июля 2019 года в России предусмотрен переход на обязательный порядок идентификации духов и туалетной воды. До декабря 2019 года этот процесс идет в рамках эксперимента, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 814. С июля по декабрь 2019 года производители, импортеры и продавцы указанной продукции проходят регистрацию в информационной системе (ИС), приобретают и настраивают оборудование, заказываются средства идентификации (штрихкоды). С 1 декабря будет разрешена только продажа немаркированной продукции, выпущенной до указанной даты.

Обязательная маркировка духов и туалетной воды

Обязательная маркировка парфюмерии по ТР ТС 009/2011 должна раскрывать полную информацию о составе товара, его свойствах, условиях хранения и применения. Прежде всего, после пройденной процедуры подтверждения соответствия нужно маркировать продукцию специальным знаком обращения - «ЕАС». В перечень обязательных данных, которые должны содержаться на этикетке, входит:

  • точное название товара, в соответствие с разрешительными документами;
  • наименование изготовителя, место производства;
  • полный состав парфюмерно-косметического средства, причем наименование каждого вещество или химического ингредиента должно соответствовать официальной терминологии;
  • инструкция по применению, сведения о побочных эффектах и противопоказаниях (если эту информацию невозможно разместить на этикетке или упаковке, можно использовать вкладыши);
  • дата изготовления, срок годности;
  • условия хранения товара;
  • сведения о регламентах и стандартах, которым соответствует качество товара;
  • товарный знак (логотип) компании, при его наличии;
  • иные сведения, в зависимости от вида и характеристик парфюмерного средства.

Законодательством предусмотрена обязательная маркировка духов на русском языке, так как он является официальным на территории Евразийского экономического союза. Если ввозится импортная продукция, подготовить и сертифицировать этикетку с переводом на русский язык обязан импортер (если это не сделал изготовитель).

Нарушение требований к маркировке и составу обязательных сведений повлечет административные санкции – крупный штраф, конфискацию товара, отказ в его допуске на внутренний рынок. Чтобы избежать таких проблем, своевременно обращайтесь за получение содействия в прохождении процедур сертификации товара и этикеток в ЦС «Плазатест». Мы оказываем полный комплекс услуг по оценке соответствия парфюмерно-косметической продукции, в том числе в части маркировки.

Эксперимент по маркировке духов

Обязательным условием для выпуска в оборот, ввоза, оптовой и розничной продажи духов и туалетной волы с 2019 года станет использование средств идентификации. Эти знаки должны размещаться на этикетке (упаковке) товара в виде штрих кодов Data Matrix. Использование средств идентификации позволяет:

  • получить основную информацию о товаре и производителе путем сканирования специальным оборудованием и мобильным приложением;
  • отследить все операции с каждой единицей парфюмерии, от выпуска с производства до реализации покупателю;
  • сократить количество контрафактной и поддельной продукции на рынке, так как легальный штрих-код можно заказать только через единую информационную систему (ИС).

Маркировка на духах и туалетной воде должна наноситься производителем, если товар изготовлен в России. При возе импортной продукции такая обязанность возлагается на импортера. Продавцы и посредники также должны регистрироваться в информационной системе, чтобы отражать сведения о получении товара, его продаже.

С июля 2019 года началась регистрация участников рынка в системе мониторинга. Нанесение штрих-кодов на вновь выпускаемую продукцию станет обязательным только с 1 декабря 2019 года. Если товар будет выпущен в оборот до указанной даты, его можно не маркировать кодами.

Чтобы соблюсти требования закона в части идентификации парфюмерно-косметической продукции, предприниматели должны:

  • зарегистрироваться на портале, получить доступ в Личный кабинет и заключить договор на обслуживание;
  • заполнить карточки на весь ассортимент продукции, получить глобальные идентификационные номера GTIN;
  • пройти регистрацию в информационной системе мониторинга, через которую нужно заказывать штрих-коды, отражать сведения об операциях, сдавать отчетность.

Указанные действия можно выполнить только при наличии ЭП, так как весь документооборот и отчетность ведется в цифровом формате. Получить помощь в оформлении или продлении ЭП можно при помощи специалистов нашего Центра.

Коды будут генерироваться по заявкам производителей и импортеров. Наносить их на этикетку можно типографским способом, либо специальными принтерами. Важно, что на каждую единицу изделий генерируется уникальный код, который будет аннулирован после продажи в розницу. Повторно использовать штрих-код нельзя даже на идентичную продукцию.

Есть еще ряд требований, которые придется соблюдать производителям, поставщикам и продавцам парфюмерии:

  • нужно приобрести специальное оборудование (сканеры), с помощью которого будет проверяться легальность штрихкодов;
  • необходимо настроить ККТ и программное обеспечение, так как вся информация об операциях с парфюмерией будет передаваться в режиме онлайн;
  • нужно обучить персонал работе по новым правилам идентификации, так как любое нарушение повлечет крупные штрафы и конфискацию продукции.

После введения правил штрихкодирования приемка духов должна осуществляться только посредством сканирования кода, проверки его легальности. В противном случае предприниматель не сможет использовать немаркированный товар для последующих продаж. Потребители также смогут проверить подлинность продукции и легальность ее выпуска на рынок путем сканирования через мобильное приложение «Честный знак».

Переход на систему идентификации парфюмерии влечет существенные расходы для организаций и предпринимателей. Однако за счет снижения количества контрафакта и фальсификата оборот легальной продукции вырастет, что приведет и к росту доходов. Также штрихкодирование и электронный документооборот существенно снижают текущие расходы предприятия, упрощают процесс отражения операций в ИС.

В центре сертификации «Плазатест» вы получите помощь при переходе на новые правила маркировки. Наши специалисты разъяснят нюансы нормативных актов, окажут содействие по получению ЭП, помогут быстро пройти все стадии регистрации в ИС и заказать штрих-коды, настроить оборудование. Уточнить условия сотрудничества вы можете на бесплатной консультации уже сейчас.

Задайте вопрос нашему специалисту

Наши преимущества

Возможность удалённого оформления по e-mail

Бесплатная доставка по всему миру

Оформление от 1 часа

Аккредитованный орган

Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества

Оперативные бесплатные консультации

Схема работы

Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону

Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу

Мы сами бесплатно
отправим результат курьером

Нам доверяют
Получите бесплатную консультацию

Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут

Аттестат аккредитации
Аттестат аккредитации от 25 апреля 2016г №RA.RU21HB01 Выдан: ООО "Стандарт-Групп" Аккредитовано: в качестве Испытателя лаборабории
Аттестат аккредитации от 25 апреля 2016г №RA.RU21HB01 Выдан: ООО "Стандарт-Групп" Аккредитовано: в качестве Испытателя лаборабории
Контакты
  • Санкт-Петербург
  • Станция метро: "Чкаловская", БЦ "Петроградский", Большой пр. П.С., д. 29А, лит. Б, оф. 310