Заказать звонок

  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306

Маркировка сыра

Маркировка сыра

Вопросам правильности маркировки молочной продукции уделяется особое внимание, поскольку соответствие нормативным требованиям – один из основных моментов подтверждения качества и безопасности продукции, который является обязательным условием допуска товара к реализации. Правила маркировки сыра отражены в нормативной документации на продукцию технических регламентах Евразийского экономического союза, регулирующих выпуск продуктов питания, особенности их маркировки и качественные показатели товаров, изготовленных на основе молока.

Обратившись к экспертам Центра, вы сможете получить подробную информацию в отношении особенностей маркировки сыра, порядка и правил нанесения сведений на этикетку и всех важных моментов, касающихся выпуска продукта в реализацию.

Требования к маркировке сыра

Показатели качества и безопасности сыра, в том числе и основные требования к упаковке, регулируются рядом регламентов:

  • ТР ТС 021/2011 - определяет общие требования к пищевой продукции;
  • ТР ТС 022/2011 - содержит нормативные показатели, которым в обязательном порядке должна соответствовать информация, наносимая на этикетку товара;
  • ТР ТС 033/2013 - отражает требования к качеству и маркировке непосредственно молока и продуктов, изготовленных на его основе.

В соответствии с нормативными требованиями действующих регламентов и государственных стандартов, распространяющих свое действие на территории Российской Федерации, правила маркировки сыра определяют необходимость отображения следующей информации о:

  • название продукта переработки. Оно должно соответствовать положениям 10 раздела регламента ТР ТС 033/2013;
  • жирности (такой показатель выражается в процентах). Исключением будут являться те сыры, которые были произведены с частичной заменой молочного жира;
  • жирности в пересчете на процентное содержание немолочного жира;
  • названии изготовителя. Указываются данные по его юридическому адресу и фактическому при условии, что они отличаются;
  • торговой марке производителя (при условии, что она имеется в наличии);
  • массе продукта в единице потребительской упаковки;
  • составе продукта с учетом всех компонентов, входящих в него;
  • пищевой ценности. Она должна включать в себя информацию в отношении калорийности продукта, количества входящих в его состав белков, жиров и углеводов, количественного содержания витаминов и минеральных веществ;
  • о наличии микро- и макроэлементов, если производителем выпускается обогащенный продукт. Кроме таких сведений должна указываться и рекомендованная суточная доза потребления, а также особенности использования (если это требуется);
  • нормативной документации (например, номер ГОСТа или ТУ);
  • дате выпуска и сроке годности сыра;
  • едином знаке обращения, по наличию которого потребитель или любое заинтересованное лицо могут получить информацию о том, что продукт прошел положенную процедуру подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС и получил подтверждающий документ (декларацию соответствия или в некоторых случаях свидетельство о гос. регистрации)  – «ЕАС».

Кроме общих требований маркировка сыра имеет следующие особенности:

  • при отражении данных допускается наносить информацию на оболочку при условии, что будет использована безвредная несмываемая краска или этикетка (самоклеящаяся). При использовании любого другого способа основным требованием к его применению будет также безвредность для потребителя;
  • при маркировке сыра или продукта, произведенного на его основе (который относится к молокосодержащим) дополнительно включается информация по типу заквасочной микрофлоры и природе использованных ферментных препаратов;
  • при условии, что производитель желает отразить на упаковке информацию в отношении отсутствия в сыре ГМО, такие данные обязательно должны иметь документальное подтверждение. Они, в свою очередь, могут быть представлены только при условии проведения соответствующих испытаний;
  • полный перечень информации, который будет наноситься на упаковку продукции, должен быть понятным, доступным к прочтению и своим содержанием не вводить потребителей в заблуждение в отношении свойств сыра, его состава, данных и производителе и т.д.

Кроме получения помощи в разработке этикетки все чаще производители обращаются к нам за получением штрих-кодов на товар. Их нанесение дает возможность предпринимателям поставлять продукцию крупным оптовым покупателям (торговым сетям) и значительно облегчать процедуру учета их движения.

Кроме стандартной информации, наносимой на этикетку, производителям также стоит обратить внимание на внедряемую систему маркировки сыра, которая к 2024 году охватит большинство выпускаемых в реализацию товаров. На данный момент она действует в форме пилотного проекта (до 29 февраля 2020 года) и любой желающий может стать ее участником. С того момента, как для сыра и других молочных продуктов она будет определена как обязательная, каждый производитель или импортер должны будут снабжать сыр уникальными кодами до момента выпуска в реализацию или ввоза на территорию РФ. Обратившись к нам, вы сможете получить помощь и во всех необходимых действиях для внедрения такой системы.

Необходимые документы

Обращаясь в наш центр сертификации «Плазаест», потребуется предоставить стандартный пакет документов:

  • свидетельство о регистрации заявителя;
  • ИНН;
  • устав компании;
  • ОГРН;
  • данные в отношении сыра, для которого необходимо разработать этикетку;
  • ГОСТ или ТУ, по которым осуществлялся производственный процесс;
  • данные об иностранном производителе, если обращается уполномоченное им на основании договора лицо, выступающее в роли импортера.

Этапы разработки этикетки

Порядок проведения работ по маркировке включает в себя следующие действия:

  1. Обращение предпринимателя с целью маркировки упаковки сыров.
  2. Предоставление пакета документов.
  3. Анализ документации и информации о товаре.
  4. Разработка макета этикетки с учетом требований ГОСТ на маркировку сыра и положений технических регламентов.
  5. Утверждение заказчиком представленного макета.

При необходимости присвоения продукции штрих-кодов для нанесения их на упаковку, тару, для участия в единой системе маркировке обратитесь к нашим экспертам – вам будет предоставлена полная информация относительно точного перечня необходимых документов и порядке оказания услуг.

Эксперты ЦС «ИНТЕРТЕСТ» готовы оказать содействие во многих процедурах, связанных с нетарифным регулированием для налаживанием вашего бизнеса. Мы ждем вашего обращения и гарантируем полное соответствие оказываемых услуг и выполняемых действий требованиям ЕАЭС!

Задайте вопрос нашему специалисту

Наши преимущества

Возможность удалённого оформления по e-mail

Бесплатная доставка по всему миру

Оформление от 1 часа

Аккредитованный орган

Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества

Оперативные бесплатные консультации

Схема работы

Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону

Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу

Мы сами бесплатно
отправим результат курьером

Нам доверяют
Получите бесплатную консультацию

Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут

Контакты
  • Санкт-Петербург
  • ул. Профессора Попова, д. 23, 3 эт., оф. 306