Заказать звонок

  • Санкт-Петербург
  • Станция метро: "Чкаловская", БЦ "Петроградский", Большой пр. П.С., д. 29А, лит. Б, оф. 310

Маркировка молока

Маркировка молока

Производители, поставщики и продавцы молочной продукции уже давно применяют правила обязательной маркировки, в соответствии с техрегламентом - ТР ТС 022/2011. Они заключается в нанесении на этикетку или пакет с молочкой знаков соответствия, обязательного перечня сведений о характеристиках продукта. С июля 2019 года можно принять участие в эксперименте по маркировке товаров средствами идентификации (штрих-кодами).

Обязательная маркировка молока и молочной продукции

Обязательным условием для допуска молока и молочной продукции на внутренний рынок ЕАЭС является прохождение декларирования. Для этого применяются техрегламенты, в том числе ТР ТС 022/2011, который содержит свод правил для размещения на этикетках, упаковках, пакетах и бутылках с молоком обязательной информации для потребителей:

  • знак соответствия «ЕАС» (он подтверждает, что на прилавке выставлен сертифицированный товар);
  • информацию о производителе, срока изготовления и годности, условиях хранения;
  • перечень регламентов, стандартов и ТУ, которым соответствует качество продукта;
  • состав продукции, его пищевую ценность;
  • иные сведения, в зависимости от разновидности молокосодержащего товара.

Для сертификации заявитель должен передать в лабораторию не только документацию и образцы продуктов на исследования, но и этикетку или упаковку, либо их проект. После проведения проверок будут выданы разрешительные документы – СГР на отдельные виды товара, декларации.

Также обязательным требованием для оборота молочного сырья является регистрация и использование системы «Меркурий». Эта база данных содержит сведения о месте размещение сельхозпроизводства, информацию и выданных разрешительных документах на продукцию животного происхождения.

Перечисленные выше правила распространяются на отечественных организаций и предпринимателей, работающих на территории Евразийского экономического союза. В дополнение к таким требованиям, с июля 2019 года в России проводится эксперимент по маркировке натурального молока и продукции на его основе. Для этого применяются контрольно-идентификационные знаки (КИЗы), которые наносятся на упаковку в виде штрих-кода.

В центре сертификации «Плазатест» вы можете получить содействие по прохождению полного комплекса процедур обязательной сертификации молочки, в том числе по нормам ТР ТС 022/2011. Также мы окажем помощь для принятия участия в эксперименте по использованию новых средств идентификации. Подробнее о перечне услуг вы сможете узнать у наших специалистов на консультации.

Новая маркировка молока в России

Эксперимент по внедрению системы идентификации предусмотрен Постановлением Правительства РФ № 836. Добровольный эксперимент продлится с 15 июля 2019 года по 1 февраля 2020 года, после чего использование штрих-кодов на пакетах с молоком станет обязательным.  Выделим ключевые правила, которые должны соблюсти участники тестового формата маркировки:

  • предприниматели должны подать заявку на регистрацию в информационных системах (ИС);
  • после получения доступа к ИС можно заполнять карточки с описанием товара, заказывать штрих-коды для нанесения на упаковку или этикетку;
  • все операции с продукцией будут фиксироваться в системе мониторинга, вплоть до реализации покупателю;
  • вся документация при работе с ИС заполняется и передается в электронной форме, т.е. с использованием ЭП;
  • на период теста государство не применяет штрафные санкции на нарушение правил маркировки штрих-кодами, поэтому предприниматели могут спокойно разобраться в нюансах работы с системой.

Целью введения новых правил является снижение количества поддельной продукции на рынке, общее повышение качества молока. Государство будет контролировать оборот молочных продуктов фактически  режиме онлайн, а покупатели смогут проверить по штрих-коду основные сведения о производителе и товаре.

Участие в эксперименте влечет дополнительные расходы – на вступительный взнос и годовой обслуживание в системе «Честный знак», на приобретение оборудования (сканеров), оплату заказанных штрих-кодов. Однако этих затраты все равно не избежать, когда система идентификации будет запущена в обязательном порядке. Поэтому уже сейчас можно оптимизировать внутренние бизнес-процессы на предприятии, перейти на использование штрих-кодов для идентификации товаров, что позволит получить преимущества на рынке и устранить проблемы с маркировкой после февраля 2020 года.

Как принять участие в эксперименте по маркировке молоки

Порядок проведения эксперимента с маркировкой молока практически не отличается от аналогичных правил других видов продукции. В 2019 году в России нужно обязательно маркировать штрих-кодами 10 товарных групп (автопокрышки, обувь, табачные изделия и т.д.). К 2024 году такие же требования будут распространены на весь ассортимент продовольственных и промышленных товаров.

Алгоритм действий для участия в эксперименте по молочной продукции предусматривает:

  • получение ЭП, если она отсутствует у предпринимателя или организации;
  • регистрация на портале, заключение договора на обслуживание;
  • заполнение карточек с описанием товаров, получение глобальных идентификационных номером GTIN;
  • регистрация в ИС, через которую нужно подавать заявки на штрих-коды;
  • нанесение сгенерированных кодов на пакеты и упаковки молочных продуктов;
  • обучение персонала предприятия или магазина работе по новым правилам;
  • отражение сведений о каждой операции с ИС (кроме перемещения продукции в пределах предприятия);
  • проверка кодов сканерами на каждой стадии оборота молочки;
  • реализация товара покупателям с выдачей фискального чека, где также будет указан код.

Контрольно-идентификационный код (КИЗ) будет уникальным для каждой единицы продукции. Это позволит проследить путь каждой пачки от момента выпуска с производство до продажи через розничную сеть. После продажи пачки или бутылки покупателю код нельзя повторно использовать, поэтому он аннулируется и исключается из системы.

Наносить сгенерированные коды на упаковку нужно при выпуске готовой продукции на производстве, либо при обработке товаров на оптовых точках. Допускается самостоятельная печать штрих-кодов специальными принтерами. Для обработки информации и считывания штрих-кода применяются сканеры, специальное программное обеспечение. Потребители смогут проверить подлинность продукта и получить информацию о производителе путем считывания кода мобильным приложением «Честный знак».

Это далеко не полный перечень правил, по которым осуществляется экспериментальная маркировка сухого молока, натуральной продукции и молокосодержащих товаров. Ассортимент молочки, на который распространяется тестовый режим идентификации, указан в приложении к Постановлению Правительства РФ № 836.

Обращайтесь в центр сертификации «Плазатест», чтобы получить помощь в проведении обязательной и добровольной маркировке продуктов питания на основе молока. По всем возникшим вопросам вы получите разъяснение наших опытных специалистов. В ЦС «Плазатест» консультации бесплатны!

Задайте вопрос нашему специалисту

Наши преимущества

Возможность удалённого оформления по e-mail

Бесплатная доставка по всему миру

Оформление от 1 часа

Аккредитованный орган

Экспертная поддержка на всех этапах сотрудничества

Оперативные бесплатные консультации

Схема работы

Оформите заявку на сайте
Мы ответим на все Ваши вопросы по телефону

Отправьте документы
или образцы продукции и мы сразу
начнём работу

Мы сами бесплатно
отправим результат курьером

Нам доверяют
Получите бесплатную консультацию

Не знаете какой документ нужен для Вашей продукции или появились вопросы? Обратитесь к нашим специалистам и получите консультацию уже в течении 15 минут

Аттестат аккредитации
Аттестат аккредитации от 25 апреля 2016г №RA.RU21HB01 Выдан: ООО "Стандарт-Групп" Аккредитовано: в качестве Испытателя лаборабории
Аттестат аккредитации от 25 апреля 2016г №RA.RU21HB01 Выдан: ООО "Стандарт-Групп" Аккредитовано: в качестве Испытателя лаборабории
Контакты
  • Санкт-Петербург
  • Станция метро: "Чкаловская", БЦ "Петроградский", Большой пр. П.С., д. 29А, лит. Б, оф. 310