Лицензия на обращение с опасными отходами

Лицензия на обращение с опасными отходами

Опасными отходами считаются те, в составе которых содержатся вредные вещества, обладающие потенциально опасными свойствами. К таким свойствам относятся: взрывоопасность, токсичность, повышенная способность к реакциям и пожароопасность. Ещё к опасным относят отходы, содержащие в себе возбудителей опасных болезней и отходы, которые представляют косвенную, потенциальную или прямую опасность для природы и для здоровья людей.

Оформление лицензии на обращение с опасными отходами — один из методов охраны природной окружающей среды. Лицензирование данного вида деятельности производится Федеральной службой по атомному, экологическому и технологическому надзорам Российской Федерации, а также и её территориальными подразделениями.

Полномочиями регистрирующего аккредитованного органа являются:

— Выдача разрешительных документов;

— аннулирование разрешительных документов;

— приостановление действия разрешений;

— контроль над тем, что бы заказчики соблюдали все установленные требования при ведении дел;

— возобновление действия документов;

— ведение реестра.

Обязательные требования при оформлении лицензии на обращение с опасными отходами

Чтобы заявитель смог оформить лицензию на обращение с опасными отходами, важно выполнить ряд условий и требований, предусмотренных законодательно:

·         Обязательным является наличие профессиональной подготовки и соответствующих документов на право работать с опасными отходами у сотрудников, которые будут непосредственно заниматься данной деятельностью.

·         Заявитель получения должен непременно выполнять все действующие договоры международного уровня и законодательства РФ, а также соблюдать государственные стандарты в сфере обращения с категорией опасных отходов, различные нормативы и правила, которые предусматривают безопасное обращение с ними.

·         Обязательным является наличие у претендента средств измерения и контроля, подтверждающих, что при выполнении деятельности соблюдаются все необходимые нормативы при влиянии на окружающую среду.

·         Также важно наличие у претендента на получение документа помещений производственного типа, а также объектов для размещения опасных отходов. Ещё должно быть оборудование, полностью соответствующее всем стандартам и требованиям транспортных средств.

Документы, необходимые для оформления лицензии на обращение с опасными отходами

Чтобы оформить данный разрешительный документ, соискателю необходимо представить следующие документы в Ростехнадзор (территориальные органы Ростехнадзора):

1.     Заявление на получение, в котором указаны: наименование организации, место нахождения и организационно-правовая форма – для юридических лиц; данные удостоверяющего личность документа, ФИО, место жительства – для индивидуального предпринимателя; вид деятельности, виды отходов, опасные свойства отходов, класс опасности отходов.

2.     Копии: свидетельство о госрегистрации индивидуального предпринимателя; учредительные документы; документ, удостоверяющий, что в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице внесена запись.

3.     Копия свидетельства, удостоверяющая, что соискатель  поставлен в налоговом органе на учёт по обращению с опасными отходами.

4.     Документ, который способен подтвердить, что лицензионный сбор за то, что будет рассмотрено заявление о выдаче документа органом, уплачен.

5.     Копии документов, удостоверяющие, что индивидуальный предприниматель и/или его работники, которые непосредственно и выполняют работы по обращению с опасными отходами, имеют профессиональную подготовку, которая полностью соответствует необходимым требованиям.

6.     Обязательно наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов.

Заказать лицензию на обращение с опасными отходами и получить бесплатную консультацию можно у сотрудников центра «ПлазаТест».